Страницы

пятница, 3 мая 2013 г.

3.14. Задания

Используя выдавливание, команды объединения и вычитания, постройте следующие детали.

3.13. Как выдавить сложную фигуру?

Иногда фигура, которую нужно выдавить, оказывается довольно сложной, как, например, такая звёздочка:
В этом случае удобнее вместо многочисленного вычитания предварительно создать область.

3.12. Какие возможности есть у режима 3D Orbit?

При окончательном рассматривании модели, возможно, немного мешает знак системы координат. Отключим его. А заодно рассмотрим пару интересных возможностей.

3.11. Как увидеть раскрашенную модель?

Режимы просмотра модели Hide или Hidden дают некоторое представление о форме детали, но иногда требуется более наглядное изображение. В этих случаях применяют раскрашивание.

3.9. Как построить односкатную крышу?

Для веранды построим односкатную крышу. Применить для этого команду выдавливания с сужением нельзя, так как сужение производится по всем сторонам, а нам надо наклонить только один скат. Поэтому воспользуемся готовым телом Wedge.

3.8. Как построить крышу?

Ну а теперь построим четырёхскатную крышу.

3.6. Как создать свою панель инструментов?

Мы довольно часто будем пользоваться инструментами Extrude, 3D Orbit, Hide и некоторыми другими, и было бы очень удобно иметь их все под рукой, в панели инструментов. Поэтому отвлечёмся немного от черчения и займёмся настройкой панелей.

3.5. Как увидеть модель без лишних линий?

  • Покрутите модель в режиме 3D Orbit.
Обратите внимание, что как только начинает работать режим 3D Orbit (а также  Zoom или Pan), скрытые линии опять появляются. Иногда это бывает неудобно — хочется рассматривать модель в её реальном виде.
  • Выполните View → Shade → Hidden — результат пока ничем не отличается от режима Hide.
  • Включите 3D Orbit — теперь скрытые линии так и остались скрытыми и мы можем рассматривать наш дом с высоты птичьего полёта.


3.3. Как рассмотреть модель со всех сторон?

Иногда возникает необходимость рассмотреть модель под произвольным углом. Для таких целей служит режим 3D Orbit.

3.2. Как коробку сделать полой?

Сейчас у нас два параллелепипеда расположены в одном месте. Нам же надо, чтобы внутренний параллелепипед был выемкой во внешнем — мы ведь строим стены. Для того, чтобы создавать сложные конструкции из простых тел, служат логические операции, одна из которых — вычитание — нам сейчас понадобится.

3.1. Как построить коробку?





  • Создайте слои стены, пол и крыша, задайте для стен светло-синий цвет линии, для пола коричневый, а для крыши — красный.

  • Урок 3. Выдавливание

    AutoCAD позволяет строить не только плоские чертежи, но и трёхмерные модели. Эта возможность используется профессиональными конструкторами гораздо чаще, чем двумерное черчение, во многом потому, что объёмная модель более наглядна да и построить её бывает часто намного легче, тем более, что AutoCAD умеет автоматически строить для трёхмерной модели плоские виды. Вот и мы, вооружившись терпением, начинаем изучать трёхмерное моделирование.
    И начнём мы с построения вот такого симпатичного домика: