понедельник, 23 апреля 2012 г.

Уроки Flash

Вот и добралась я, наконец, до публикации уроков Flash — после Sweet Home 3D и Google. А ведь начиналось всё именно с флеша. «Всё» — это работа с группой 7–11-летних детей в, назовём это так, клубе по интересам. В этот «клуб» родители привели детей, желающих заниматься компьютерной анимацией.

И начали мы просто и обыденно, как в школе: я показываю, дети повторяют, потом переделывают, усложняют, экспериментируют, потом выполняют самостоятельное задание. Но, как это обычно и бывает, очень скоро наметились «скоростные» детки, «любопытные», «экспериментаторы», «осторожные» — каждому нужен свой темп, свои задания, своя глубина объяснения.
И ведь, что интересно, ни одному из них не нужно полное объяснение — достаточно только «подтолкнуть» в нужном направлении: вот из этой панели объекты помещаются на сцену, этим инструментом они перетаскиваются, а этим — трансформируются. И всё! Дальше — сами: разберутся, раскопают, найдут даже то, чего я и сама-то не знала. И я нужна им только тогда, когда появляется очередной вопрос: «А как...?»
Вот так и родились уроки в картинках в формате ответов на вопросы «Как?». Почему в картинках? Да потому что длинные текстовые объяснения и не нужны  —  читать их скучно, в голове не откладываются, а докопаться самому гораздо интереснее (вы никогда не замечали, что дети прекрасно разбираются даже с самыми замудрёнными играми?) и надёжнее: ты никогда не забудешь то, что нашёл сам, а если и забудешь, что мешает вновь совершить то же (а может и новое) открытие?


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий