пятница, 3 мая 2013 г.

3.14. Задания

Используя выдавливание, команды объединения и вычитания, постройте следующие детали.

3.13. Как выдавить сложную фигуру?

Иногда фигура, которую нужно выдавить, оказывается довольно сложной, как, например, такая звёздочка:
В этом случае удобнее вместо многочисленного вычитания предварительно создать область.

3.12. Какие возможности есть у режима 3D Orbit?

При окончательном рассматривании модели, возможно, немного мешает знак системы координат. Отключим его. А заодно рассмотрим пару интересных возможностей.

3.11. Как увидеть раскрашенную модель?

Режимы просмотра модели Hide или Hidden дают некоторое представление о форме детали, но иногда требуется более наглядное изображение. В этих случаях применяют раскрашивание.

3.10. Как сделать пол?

Рисуем пол.

3.9. Как построить односкатную крышу?

Для веранды построим односкатную крышу. Применить для этого команду выдавливания с сужением нельзя, так как сужение производится по всем сторонам, а нам надо наклонить только один скат. Поэтому воспользуемся готовым телом Wedge.

3.8. Как построить крышу?

Ну а теперь построим четырёхскатную крышу.

3.7. Как создать отверстия в стенах?

Создаём двери.

3.6. Как создать свою панель инструментов?

Мы довольно часто будем пользоваться инструментами Extrude, 3D Orbit, Hide и некоторыми другими, и было бы очень удобно иметь их все под рукой, в панели инструментов. Поэтому отвлечёмся немного от черчения и займёмся настройкой панелей.

3.5. Как увидеть модель без лишних линий?

  • Покрутите модель в режиме 3D Orbit.
Обратите внимание, что как только начинает работать режим 3D Orbit (а также  Zoom или Pan), скрытые линии опять появляются. Иногда это бывает неудобно — хочется рассматривать модель в её реальном виде.
  • Выполните View → Shade → Hidden — результат пока ничем не отличается от режима Hide.
  • Включите 3D Orbit — теперь скрытые линии так и остались скрытыми и мы можем рассматривать наш дом с высоты птичьего полёта.


3.4. Как объединить несколько объектов?

«Построим» веранду:

3.3. Как рассмотреть модель со всех сторон?

Иногда возникает необходимость рассмотреть модель под произвольным углом. Для таких целей служит режим 3D Orbit.

3.2. Как коробку сделать полой?

Сейчас у нас два параллелепипеда расположены в одном месте. Нам же надо, чтобы внутренний параллелепипед был выемкой во внешнем — мы ведь строим стены. Для того, чтобы создавать сложные конструкции из простых тел, служат логические операции, одна из которых — вычитание — нам сейчас понадобится.

3.1. Как построить коробку?





  • Создайте слои стены, пол и крыша, задайте для стен светло-синий цвет линии, для пола коричневый, а для крыши — красный.

  • Урок 3. Выдавливание

    AutoCAD позволяет строить не только плоские чертежи, но и трёхмерные модели. Эта возможность используется профессиональными конструкторами гораздо чаще, чем двумерное черчение, во многом потому, что объёмная модель более наглядна да и построить её бывает часто намного легче, тем более, что AutoCAD умеет автоматически строить для трёхмерной модели плоские виды. Вот и мы, вооружившись терпением, начинаем изучать трёхмерное моделирование.
    И начнём мы с построения вот такого симпатичного домика: