суббота, 23 февраля 2013 г.

15.11. Задания


  • Ливень:

15.10. Как листья сделать разными?

Действительно, трудно представить ситуацию, когда падающие листья совершенно одинаковые. Обычно рядом растут деревья самых разных видов и листья с них падают вперемешку, например, так:

15.9. Задание

  • Создай ролик с листопадом:

15.8. Как сыграть со звёздами в «кости»?

Представим звёздочку, висящую на небе. Висит она, висит, спокойно, не моргая. И вдруг ей захотелось вспыхнуть. Вспыхнула — и опять висит, ждёт новой «хотелки».
Наша задача — программно реализовать такое поведение звёздочки.

пятница, 22 февраля 2013 г.

15.7. Как заставить звёздочки вспыхивать?

Ты любишь смотреть на звёзды? Я — очень! На небо, как и на море или огонь, никогда не устаёшь смотреть. Ведь оно постоянно меняется. То одна звёздочка вспыхнет, то другая, а то и упадёт...
Да-да, конечно же мы знаем, что падают не звёзды, но очарование неба от этого ничуть не пропадает.
А теперь взгляни на небо в нашем ролике — оно безжизненное. Оживим? Заставим звёзды мерцать.

15.6. Задание


  • Снегопад, который мы получили, может происходить в очень спокойный, безветренный день. Тебе же необходимо создать метель:

15.5. Как совсем не терять снежинки?

Разобрался?
Конечно, снежинки не только падают вниз, но и разлетаются в стороны:

Исправить это можно по-разному. Можно проверять, не вылетела ли снежинка за левую или правую границы сцены (х-координату), и перекидывать её на другую сторону. А можно одновременно с перемещением снежинки вверх задавать ей новую случайную х-координату. Этот вариант более простой и его мы и реализуем.

15.4. Как заставить снежинки падать постоянно?

Что происходит со снежинками? Они рождаются, начинают падать вниз, выходят за пределы сцены, но всё падают, падают... Нужно нам это? Нет, конечно. Снежинка, находящаяся ниже сцены (ниже 400 пикселей), нас не интересует. Поэтому такую «выпавшую» снежинку надо переместить вверх, над сценой.
Таким образом, нам нужно во время движения снежинки всё время проверять, не стала ли её y-координата больше 400. Такую проверку (проверку условия) можно выполнить командой if (если).

15.3. Как создать ветер?

Всё очень просто: надо добавить свойство vx, установить для него случайное значение (например, из промежутка [-2..2]) и изменять на эту величину х-координату снежинки.

15.2. Как задать персональную скорость объекту?

Персональные свойства (размеры, положение, прозрачность) для каждой снежинки мы задаём в цикле их рождения. И скорость падения зададим тут же. Правда, в ActionScript нет такого свойства, поэтому придумаем его сами. Я назову его vy (скорость по оси Y).

15.1. Как создать программную анимацию?

Что такое анимация? Это плавное, постепенное изменение каких-то свойств объекта: положения, размера, цвета, формы... Анимация, с которой мы работали до сих пор, создавалась на временной шкале.
Однако, во Flash можно использовать и программную анимацию. Мы будем быстро, очень быстро, изменять положение снежинок. Поможет нам в этом событие ENTER_FRAME. Оно возникает само, без участия пользователя, со скоростью проигрывания ролика (по умолчанию это 24 кадра в секунду).

Урок 15. Поведение объекта. Проверка условия

Тема сегодняшнего урока напрашивается сама собой — снежинки должны падать. Плавно, красиво, с ветерком... А звёздочки должны вспыхивать, изредка, а иногда и падать.
Вот такая у нас на сегодня стоит задача. Приступаем?