суббота, 1 декабря 2012 г.

8.6. Задание

8.5. Как создать скелет на жёсткой основе?

Скелет, который мы только что создали, можно назвать «мягким», поскольку создаётся на основе обычного рисунка, а такой рисунок может свободно изменять свою форму.
Однако, скелет можно сформировать и на основе клипов. Как?

8.4. Задание

  • Добавь осьминогу остальные щупальца:

8.3. Как создать анимацию скелета?

Ещё проще! Дело в том, что анимация уже создана, и увидеть это можно, вставив ряд обычных кадров.

8.2. Как создать скелет?

  • Алгоритм создания скелета прост:

8.1. С чего начать?

Как всегда, с создания клипов.

Урок 8. Скелетная анимация

До сих пор мы анимировали, так скажем, «единичные» объекты. А можно ли таким же способом создать анимацию, например, движущегося человечка, или бег пантеры, или движение волос-змей Медузы-Горгоны? Можно! Но очень сложно: придётся создавать отдельные слои для каждого элемента (например, движущийся хвост пантеры придётся разбить на 3–4 фрагмента и каждый разместить на отдельном слое), настраивать анимацию и следить за тем, чтобы эти элементы не рассыпались.
Но такая ситуация была до недавнего времени, до того момента, когда во Flash появилась новая технология — скелетная анимация. Вообще-то технология эта не новая и достаточно давно существовала в таких программах, как 3DS Max или Blender (там она называется Инверсная кинематика), но Flash приспособил её к совершенно новым объектам в совсем других условиях.
С этими объектами и условиями мы сегодня и познакомимся.