пятница, 3 мая 2013 г.

3.13. Как выдавить сложную фигуру?

Иногда фигура, которую нужно выдавить, оказывается довольно сложной, как, например, такая звёздочка:
В этом случае удобнее вместо многочисленного вычитания предварительно создать область.
  • Начертите пять концентрических окружностей радиусов 7, 15, 25, 60 и 100 мм (необходима привязка Center).
  • Включите вид SW Isometric View.
  • Начертите окружность радиусом 20 с центром в одном из квадрантов большей окружности:
  • Создайте круговой массив из 12 окружностей:
  • Создайте слой звездочка, задайте для него серый цвет линии.
  • Перейдите на слой звездочка.
  • Выполните Draw → Boundary…
    • В окне Boundary Creation выберите переключатель Ray casting, нажмите кнопку Pick Points:
    • Щёлкните указателем внутри области, расположенной между двумя большими окружностями:
Обратите внимание, что пунктирной линией выделилась внешняя граница этой области. Если бы вы оставили выбранным переключатель Flood, то создался бы ещё один контур во внутренней области.
    • Щёлкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор — в командной строке появится сообщение:
BOUNDARY created 1 polyline (КОНТУР создана 1 полилиния)
      и, кроме того, эта полилиния отобразится серым цветом, так как создана она была в слое звездочка:
Замечание: Команда создания контура нам понадобилась для того, чтобы на основе большой окружности и двенадцати маленьких дуг создать единую полилинию. Можно было поступить по-другому: обрезать ненужные части, а затем добавить к одной из дуг остальные в режиме редактирования полилинии.
  • Выдавите эту полилинию на высоту 12 мм.
  • Выдавите окружности:
    • радиусом 60 мм — на высоту 15 мм;
    • радиусом 25 мм — на высоту 23 мм;
    • радиусом 15 и 7 мм — на высоту 51 мм:
  • Объедините (кнопка ) все тела, кроме самого узкого цилиндра (он будет отверстием).
  • Вычтите из большего тела оставшийся цилиндр.
  • Выполните команду View → Shade → Gouraud Shaded:
  • Отключите слой звездочка, удалите окружности со слоя 0, включите слой звездочка.
  • Рассмотрите звёздочку со всех сторон, используя режим 3D Orbit:


Комментариев нет:

Отправить комментарий