С помощью операции выдавливания создаются заполненные тела, не имеющие пустот внутри. Чтобы создать полость, например, внутри дома, нам пришлось создать два подобных параллелепипеда и затем вычесть один из другого.
Теперь мы столкнулись с объектом более сложной формы — пирамида, объединённая с цилиндром, который необходимо сделать пустотелым. Для таких целей AutoCAD предлагает специальный инструмент, которым мы сейчас и воспользуемся.
AutoCAD сообщает, что одну грань он нашёл и удалил и просит указать следующую удаляемую грань:
При этом общее ребро стало отображаться сплошной линией.
Нам нужно отменить выбор «зелёной» грани:
Оболочка создана, о чём свидетельствует «проявившийся» внутри крыши её «дубль».
Замечание: Если ввести отрицательную величину смещения, то оболочка будет создана снаружи тела.
Теперь мы столкнулись с объектом более сложной формы — пирамида, объединённая с цилиндром, который необходимо сделать пустотелым. Для таких целей AutoCAD предлагает специальный инструмент, которым мы сейчас и воспользуемся.
- Увеличьте масштаб просмотра настолько, чтобы хорошо видеть крышу вместе с чердачными окнами.
- Установите каркасное представление модели (View → Shade → 3D Wireframe).
- Отключите слой пол.
- Выполните Modify → Solids Editing → Shell:
Select a 3D solid: (Выберите 3М тело)
- укажите крышу (при этом она выделится штриховой линией).
Remove faces or [Undo/Add/ALL]: (Удалить грани или [Отменить/ Добавить/ Всё])
- укажите грань, которую надо будет удалить из оболочки. В нашем случае это передняя полукруглая грань чердачного окна:

1 face found, 1 removed. (1 грань найдена, 1 удалена)
Remove faces or [Undo/Add/ALL]:
Выбрать вторую удаляемую грань таким же способом (указав её плоскость) нельзя — она нам не видна. Поэтому укажем эту грань, может, несколько витиеватым, но верным способом:Remove faces or [Undo/Add/ALL]:
- щёлкните по круглому ребру дальнего окна:

Remove faces or [Undo/Add/ALL]: 2 faces found, 2 removed. (2 грани найдены, 2 удалены)
Щёлкнув по ребру, мы выбираем две грани, для которых это ребро является общим — плоскую грань (на рисунке она обведена синим цветом) и искривлённую (зелёный цвет):

Нам нужно отменить выбор «зелёной» грани:
- в контекстном меню графической зоны выберите параметр Add:

Select faces or [Undo/Remove/ALL]: (Выберите грань)
- укажите «зелёную» грань, щёлкнув по одной из её образующих:

Select faces or [Undo/Remove/ALL]: 1 face found. (1 грань найдена)
- на повторный запрос выбора граней ответьте нажатием клавиши ;
Enter the shell offset distance: (Введите величину смещения)
- введите число 50 (это будет толщина стенок крыши);
Solid validation started. (Проверка тела стартовала)
Solid validation completed. (Проверка тела завершилась)
Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>: (Введите параметр редактирования тела)
Solid validation completed. (Проверка тела завершилась)
Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>: (Введите параметр редактирования тела)
- завершите работу с командой Shell, дважды нажав на клавишу :

Замечание: Если ввести отрицательную величину смещения, то оболочка будет создана снаружи тела.
- Установите режим Gourand Shaded
и в режиме 3D Orbit убедитесь, что крыша внутри пустая и окна «не забиты досками»:
- Включите все имеющиеся слои — дом к установке окон готов:
- Сохраните чертёж.


Комментариев нет:
Отправить комментарий